Мерчендайзер
Мерчендайзер — человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промо-акций), размещает POS-материалы.
Мерчендайзер -
сотрудник компании, обеспечивающий наличие товаров в торговой сети и
занимающийся мониторингом продаж.
Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках
магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Также в обязанности может входить:
•увеличение доли полки товара;
•выкладка товара согласно корпоративной планограмме;
•размещение POS-материалов;
•помощь в организации промо-акций (взаимодействие с внутренним персонала
магазина);
•поддержание торгового запаса;
•составление заказов;
•корректировка розничных цен на товар;
•аудит цен, долей полок и промо-акций конкурентов;
•решение локальных проблем в точке продажи;
•размещение товара на промо-дисплеях (в том числе и неоплаченных);
•поддержание товарного вида упаковки.
Мерчандайзер является одним из элементов
механизма мерчандайзинга.
Мерчандайзеров можно разделить на три вида:
1. мобильный (визитный) мерчандайзер - Мерчендайзер, который в течение рабочего
времени посещает несколько магазинов, последовательно переходя из одного в
другой.
2. стационарный мерчандайзер. Мерчандайзер, который осуществляет мерчандайзинг в
течении всего рабочего времени в одном магазине.
3. универсальный (гибридный) мерчандайзер. Мерчандайзер с плавающим день ото дня
графиком, который в зависимости от текущей необходимости осуществляет то функции
мобильного мерчандайзера, то стационарного. Универсальный мерчандайзер также
выходит на замену заболевших стационарных мерчандайзеров. У универсального
мерчандайзера бывает смешанный цикл работы: часть рабочего времени он ездит по
разным магазинам, часть рабочего времени находится в каком-либо магазине
стационарно.
2022 © kurs-dollar-euro.ru