Маркетинговая стратегия
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ - маркетинговые меры компании по устойчивому
продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ,
планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Различают стратегию
пассивного и интенсивного маркетинга.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия,
направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и
услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию
привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж; выявление и удовлетворение потребностей потребителя; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; увеличение клиентского потока; увеличение числа заказов.
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности
компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с
общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит —
согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие
мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в
жизнь.
Если маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с
общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж,
торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет
максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги
последовательны и являются ее следствием.
Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения. Важно: - маркетинговая стратегия разрабатывается в рамках общей корпоративной стратегии и должна быть с ней согласована. Процедура согласования может быть итерационной. - маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, ее положением на рынке (является ли она лидером. последователем, занимает рыночную нишу и пр.), а также ее устремлениями (стать первым и пр.). То есть конкурентная позиция компании и ее стратегические задачи являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии. - в динамичном и изменчивом мире компании все чаще ориентируются не на сохранение или увеличение доли существующего рынка, а на поиск новых или расширение существующих источников формирования добавленной стоимости (создание новых рынков).
Маркетинговая стратегия должна
превратиться в связанный набор стратегий операционного уровня (стратегия сбыта,
стратегия рекламы, ценообразования и пр.). Западные специалисты отмечают, что
гораздо проще воплотить маркетинговую стратегию в удачном слогане, чем
реализовать ее на практике.
2022 © kurs-dollar-euro.ru