Логистика
ЛОГИСТИКА - управление материально-техническим обеспечением, товарно-материальными запасами.
ЛОГИСТИКА в предпринимательстве —
контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для
производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое
информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует
взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К
непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование,
сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.
Система логистики включает логистику на входе и логистику на выходе. Первая
управляет всеми операциями с сырьем и материалами, начиная с выбора поставщика и
заканчивая возвратом некачественного сырья; вторая контролирует распределение
готовой продукции, включая ее доставку конечному потребителю.
Логистика используется участниками каналов товародвижения для снижения издержек, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объема запасов на складе на минимальном необходимом уровне.
НЕГАБАРИТНАЯ ЛОГИСТИКА
представляет собой направление научно-практической дeятeльнocти по управлению
материальными и информационными потоками в процессе движения крупногабаритных и
тяжеловесных гpyзoв (КТГ). Является составной частью тpaнcпopтной лoгиcтики.
НЕГАБАРИТНАЯ ЛОГИСТИКА включает в себя: планиpoвaние, opгaнизaцию и
ocyщecтвлeние перевозки крупногабаритных и тяжеловесных гpyзoв; кoнтpoль и
управление тpaнcпopтными и дpyгими oпepaциями, проводимыми при перевозке КТГ;
инфopмaциoнное обеспечение перевозок КТГ; складирование, хранение, проведение
погрузочно-разгрузочных работ с КТГ; пpeдocтaвлeниe cooтвeтcтвyющeй инфopмaции
заинтересованным лицам.
Информационная логистика — совокупность действий по эффективному
распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.
Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и
складской логистикой.
Городская логистика — комплекс
логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию
управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств,
людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его
инфраструктуры. Плотность указанных потоков и их распределение по территориям
городов неодинаковы. В ряде районов, как правило, расположенных в центральной
части городов, потоки масштабны по величине и степени их концентрации. Они
обусловливают перегрузку коммуникаций города, возникновение заторов в
продвижении потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного
транспорта, коммунальных и социальных служб. Методической основой городской
логистики служат интегрированная и инновационная логистики.
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по
перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в
другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об
управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.
Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический
объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами,
а также с минимальным вредом для объекта доставки. Вредом для объекта доставки
считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних
факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке
объектов, подпадающих под данную категорию.
Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет
который заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров
от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции,
товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры
товародвижения. Более широкое определение логистики трактует ее как науку о
планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и
финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как
стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения,
перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.).
Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а
также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и
рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в
рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия
через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По
сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий
момент специалисты данной профессии на рынке труда испытывают большие трудности.
Бизнес-логистика
В зависимости от специфики деятельности компании
применяются различные логистические системы. Логистическая система —
совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей,
транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким
образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и
по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это
просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или
складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение —
уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно
увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы
должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.)
направления деятельности.
Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут
привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок,
складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых
компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от
англ. «first-party logistics» — подход, при котором организация решает
логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» —
подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного
хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на
сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера
входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами,
подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение,
обработка груза, доставка конечному потребителю.
Задача управления логистикой на практике сводится к управлению
несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:
•складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции,
складские помещения, совмещенные с магазином);
•запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);
•транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);
•комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического
обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);
•связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в
процессе товародвижения).[3]
Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская,
производственная, информационная логистика и другие.
Закупочная логистика. Основной целью закупочной логистики является
удовлетворение производства материалами с максимальной экономической
эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит
по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами
закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный
способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров
единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью
закупочной логистики является планирование поставок на основании управления
запасами.
Сбытовая логистика. Целью сбытовой логистики (логистики распределения)
является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с
определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие
канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют
доставку товара до потребителя.
Логистика запасов. Политика управления запасами состоит из решений — что
закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя
решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в
распределительных центрах.
Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять
запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно
централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения).
Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий
операции с запасами внутри фирмы и вне ее — на всем протяжении цепи управления
поставками. Политика управления запасами обязательно должна опираться на
стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели
управления запасами.
Складская логистика. Основной задачей складской логистики является
оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на
складах. Складская логистика определяет правила организации складского
хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления
ресурсами (человеческими, техническими, информационными). Для
информационно-технической поддержки таких процессов используются
специализированные системы управления складом WMS.
Комплексная логистика
— системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним
мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента
потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и
финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к
логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски
неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни
товара.
2022 © kurs-dollar-euro.ru