Коучинг
Коучинг — инструмент личностного и профессионального развития,
формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в
спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в
представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и
целенаправленного развития человека.
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды,
которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило
удовлетворение.
Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности,
обучению и развитию другого человека.
Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить
исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах.
Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность
и качество своей жизни.
Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и
творческого потенциала участников процесса развития с целью получения
максимально возможного эффективного результата.
Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности,
выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он ещё именуется этапом
воли).
Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию
потенциала самого клиента.
Виды коучинга
По области применения, различаются карьерный коучинг,
бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.
По участникам коучинга, различаются индивидуальный коучинг, корпоративный
(групповой) коучинг.
По формату, различаются очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг,
телефонный коучинг) виды коучинга.
Коуч — специалист, проводящий коучинг.
Клиент — человек или организация, заказывающая услуги коучинга. В терминологии,
используемой британскими коучами, человека, получающего услугу коучинга, также
называют игроком.
Сессия — особым образом структурированная беседа коуча с клиентом/игроком.
Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и коучем в процессе
коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.
Личный коучинг
— термин, обычно используемый в области бизнеса, управления, построения жизни
или карьеры. Коучинг выделился из организационной психологии в конце 1980-х гг.
как самостоятельное направление.
Отношения личного коучинга устанавливаются и определяются соглашением между
клиентом и коучем. Их основа — выражение клиентом своих интересов, целей и
стремлений.
Личный коучинг является обучающим процессом. Коучинг является недирективным
подходом к обучению и развитию. Суть его в том, что коуч не дает клиенту прямых
указаний, а при помощи наводящих вопросов, отзеркаливания, мягкого побуждения,
мотивирующего вызова и поддерживающего диалога, помогает клиенту распознать его
цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии,
ведущие к их достижению и реализовать их. Поддерживая клиента в реализации
планов, коуч способствует осознанности клиента в своей жизни или деятельности,
осознанию им персональной ответственности за свою жизнь. В ходе совместной
работы планы «подгоняются» так, чтобы максимально соответствовать и нуждам
клиента, и условиям его социального окружения. Коуч не продает экспертные знания
в областях интересов клиента, и не переделывает его. Коуч становится для клиента
ресурсом «незамыленного глаза», человеком-зеркалом, беспристрастно наблюдая и
отражая трансформацию своего клиента.
Клиент сам отвечает за свой успех (или неуспех), коуч не обещает, и не может
обещать, что клиент сможет совершить определенное действие или достичь
определенного результата.
Коучи не дают советов, не проводят психотерапию и консультирование, хотя могут
владеть этими навыками в качестве дополнительных.
2022 © kurs-dollar-euro.ru