Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и
инновационный процесс.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и
использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту
(товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в
товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских
разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Укрупнено инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и
организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при
внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны
классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в
производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и
инновационный потенциал.
Задачи инновационного менеджмента
•Планирование инновационной деятельности организации;
1.формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
2.определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка
целей в каждом из них
3.выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития
•Организация инновационной деятельности;
•Мотивация участников инновационной деятельности;
•Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда
или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта,
обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или
качества продукции. Термин innovatio происходит из новой латыни и представляет
собой синтез 2 слов - investio (одеваю) и novatio (обновляю).
Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового
знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии;
изделия; организационные формы существования социума, такие как образование,
управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и
последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением
дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное
улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения —
получение качественного улучшения.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями,
коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием
политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр
подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими
понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация»
часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой
технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие
усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом
«улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть
употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что
особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность,
позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В
рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она
успешно не внедрена и не начала приносить пользу.
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть
определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует
изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для
изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая
концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а
инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации
какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
Стратегические Инновации это создание стратегий роста, новых типов продукции,
услуги или бизнес-моделей, которые меняют правила игры на рынке и генерируют
значительную стоимость для потребителей и компаний.
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических,
организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на
коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом
инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или
товары/услуги с новыми качествами.
Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по
созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления
менеджмента — инновационный менеджмент.
Для кредитования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.
"Мне кажется, что инновационный менеджмент и менеджмент инноваций - это суть
разные вещи. Поясню: инновационный менеджмент - это менеджмент, основанный на
творческом подходе к управлению, нетрадиционном, вносящем нечто новое,
оригинальное. А менеджмент инноваций - это непосредственно управление таким
процессом, как создание инноваций, их распространение и прочее. Вот как-то так с
точки зрения правил русского языка
Инновационная деятельность - это деятельность направленная на
использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок
для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой
продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с
последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных
рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических,
организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей
совокупности приводят к инновациям
Различают несколько видов инноваций:
•технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными
свойствами;
•технологические возникают при применении более совершенных способов
изготовления продукции;
•организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации
производства, транспорта, сбыта и снабжения;
•информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в
сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и
оперативности получения информации;
•социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем
здравоохранения, образования, культуры.
2022 © kurs-dollar-euro.ru