Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция - идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся:
- присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и
покупателей);
- возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его;
- равным доступом к информации и однородным продуктом.
При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель
не имеют возможности назначать цену.
Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель,
идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут
влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими
словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и
покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных
условий.
Признаки совершенной конкуренции:
•бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
•однородность и делимость продаваемой продукции
•отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка
•высокая мобильность факторов производства
•равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)
В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется
несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью
занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная
конкуренция.
В некоторых странах одним из широко используемых видов недобросовестной
конкуренции является дача взяток в явном и неявном виде различным представителям
государства в обмен на различного рода преференции.
Давид Рикардо выявил закономерную в условиях свободной конкуренции тенденцию
нормы прибыли к понижению.
В реальной экономике биржевой рынок наиболее походит на рынок совершенной
конкуренции. В ходе наблюдения за явлениями экономических кризисов был сделан
вывод, что подобная форма конкуренции обычно терпит фиаско, выйти из которого
может лишь благодаря внешнему вмешательству.
КОНКУРЕНЦИЯ - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в
общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за
рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других
выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за
существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в
рыночной экономике.
Различают следующие виды конкуренции: Х чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; Х монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; Х олигополистическая конкуренция, имеющая место КОНКУРЕНЦИЯ ИДЕАЛЬНАЯ конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж.
2022 © kurs-dollar-euro.ru