Рентабельность продаж
Рентабельность продаж - отношение чистой прибыли к чистому объему продаж.
Рентабельность продаж - относительный показатель экономической
эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности
использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных
богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к
активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу
вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная
денежная единица.
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает
долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение
чистой прибыли (или прибыли до налогообложения) за определённый период к
выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её
способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и
продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности
продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной
эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях
показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух
разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния
объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рентабельность активов — относительный показатель эффективности
деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую
величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит
в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании
порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности
компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения
предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:
Ra = P / A
где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина
активов за период.
Рентабельность собственного капитала — относительный показатель
эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за
период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов,
входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции
акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Средняя величина
акционерного капитала за период
Показатели рентабельности
•Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
ROM = ЧП/Себестоимость *100 %
•Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине
основных средств.
ROFA = ЧП/Основные средства *100 %
•Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к
выручке.
ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %
•Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочой
численности персонала.
ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность*100 %
•Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение
прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.
BEP = EBIT/Активы*100 %
•Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за
период размеру суммарных активов.
ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %
•Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к
среднему за период размеру собственного капитала.
ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %
•Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение
чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному
заёмному капиталу.
ROIC = Чистая прибыль+(1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный капитал *100
%. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала
заемных средств ROIC = (Чистая прибыль + сумма % по заемному капиталу *(1-ставка
налога на прибыль))/(собственный капитал+заемный капитал)
2022 © kurs-dollar-euro.ru