Организационная культура
Организационная культура — Совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Рационально-прагматическая концепция организационной культуры
В рамках этого подхода постулируется обусловленность будущего развития прошлым
опытом организации. Это вытекает из положения, что поведение членов организации
определяется ценностями и базовыми представлениями, вырабатываемыми в результате
исторического развития организации. Кроме того, большая роль в формировании и
изменении организационной культуры отводится руководству организации. Именно
поэтому эта концепция называется рациональной — формирование организационной
культуры рассматривается как сознательный и контролируемый процесс.
Появление рационалистических концепций организационной культуры связывают с
именем Эдгара Шейна. Он определяет организационную культуру как «паттерн
коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем
адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность
которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать
новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения
проблем»
Есть две группы проблем: 1) проблема выживания и адаптации при изменении внешних
условий существования группы (читай, организации) и 2) проблема интеграции
внутренних процессов, обеспечивающих возможность этого выживания и адаптации.
Любая группа с момента своего возникновения и до достижения ею стадии зрелости и
упадка сталкивается с этими проблемами. При решении этих проблем и происходит
формирование культуры организации.
Процесс формирования культуры в некотором смысле идентичен процессу создания
самой группы, поскольку «сущность» группы, характерные для её участников мысли,
взгляды, чувства и ценности, являющиеся следствием коллективного опыта и
коллективного обучения, выражаются в системе принятых группой представлений,
называемых культурой.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые
приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней
интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов
организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
•принятая система лидерства;
•стили разрешения конфликтов;
•действующая система коммуникации;
•положение индивида в организации;
•принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
2022 © kurs-dollar-euro.ru